Навигация
Основные правила размещения офисных работников
При организации офисного пространства, любому руководителю не раз приходилось сталкиваться с проблемой размещения своих сотрудников. Ведь это играет не маловажную роль для формирования здорового климата в коллективе, а значит и обязательно повлияет на эффективность труда.
Так уж сложилось, что подсознательно мы определяем для себя статус того или иного сотрудника именно по расположению его рабочей зоны. Тут важную роль грают удалённость рабочего места сотрудника от входа и положение его стола по отношению к входящим в помещение, то есть лицом, боком или спиной он вынужден встречать посетителей.
Чем дальше рабочая зона сотрудника находится от входа, тем более значимой будет казаться его персона в глазах коллектива.
Если место сотрудника развёрнуто к входящим в помещение, то это обеспечивает некую дистанцию при общении с визитером, а значит и большую психологическую защищённость принимающей стороны. Если рабочий стол расположен боком это говорит окружающим о равном положении сторон. В том случае, если место работника расположено спиной к проходящим, то это лучше любых слов скажет о его сугубо подчинённом положении. Поэтому психологи и рекомендуют следующую модель размещения офисных сотрудников:
- Стол руководителя должен располагаться, в противоположном дальнем углу от входа в отдел. Рабочее место обязательно должно направлять руководителя лицом к визитёру. В отдельных случаях, подчёркивая демократичность своих взглядов руководитель может расположить своё рабочее место, боком.
- Размещение менеджеров среднего звена и квалифицированных специалистов должно осуществляться ближе к центру помещения и боком к посетителям.
- Места рядовых сотрудников обычно распределены в помещении ближе к входу и находятся спиной или боком к потоку входящих.
- Место секретаря по общему правилу располагается у входа, на встречу входящим. Это делает его более доступным для посетителей, но подразумевает особую дистанцию.
Все эти не хитрые правила способны снять подсознательные противоречия между мнимой и реальной оценкой статуса офисных сотрудников и расставить все по своим местам..

страницы комментариев:
написать комментарий