Навигация
О, великий и ужасный… клиент
Вы — заказчик? Немедленно закройте эту страницу! Потому что сейчас вы узнаете немало нового. О жизни наемных работников и тех, кто их нанимает. И это открытие будет не из приятных.

Вы — исполнитель? Работаете удаленно? Добавьте эту страницу в закладки. Чтобы знать, с какими клиентами НЕ СТОИТ иметь дело. Ни при каких обстоятельствах.

1)Искатели чудес. От сокровищ откажется только безумец. От сотрудничества с искателем чудес — любой здравомыслящий человек. Если клиент просит «принести то, не знаю, что», смело отказывайтесь от сотрудничества. Да, вероятность, что вы отыщете иголку в стоге сена, и эта иголка подойдет клиенту, есть. Но она ничтожно мала. Так же, как ваши шансы на успех.

2)Рыночные торговцы. Ваше право — устанавливать цены на услуги. Право клиента — принять условия сотрудничества. Либо отказаться от ваших услуг. Заказчик ведет непрерывные торги, упорно снижая озвученную вами цену? Имеет смысл отказаться от дебатов. Не исключено, что они зайдут в тупик. Или, что еще хуже, по факту сделанной работы клиент неожиданно потребует… скидку.

3)Специалисты высшей квалификации. Да, они существуют. Даже среди клиентов, которые обращаются к вам за помощью. Вот только специалисты позиционируют себя… по-разному. Кто-то дает дельные советы и рекомендации. А кто-то всячески унижает вас, доводя сотрудничество до абсурда. Ведете переговоры со специалистом 2-го типа? Тщательно обдумайте ваше решение. Собственное достоинство дороже денег.

И напоследок. Еще один совет. Вам, исполнителю. Никогда не беритесь за проект, если вы не уверены в своих силах. Так вы сэкономите время. Себе и клиенту. А главное — сохраните свою профессиональную репутацию..

страницы комментариев:
написать комментарий