Навигация
ПДК или Правила Действенной Критики
Вы любите отчитывать подчиненных? Бьемся об заклад, что нет. Когда на повестке дня появляется должностной выговор, вы наверняка откладываете вопрос в долгий ящик. Причем, вполне осознанно и… напрасно. Поверьте, критика может быть конструктивной, а должностной выговор — полезным. Если вы будете придерживаться 4 нехитрых правил в общении с подчиненными.

1. Отставьте негатив. Да, да и еще раз да. Начнете разговор с обвинения — потеряете доверие сотрудника. Ваш собеседник, будучи загнанным в угол, станет защищаться. Быть может, нападать. Но уж никак не анализировать проблему.

2. Вспомните о ложке… меда. Право, она будет к месту. Сотрудник поймет, что вы здраво оцениваете ситуацию. Знаете в чем он прав, а в чем оступился. Это разрядит обстановку и придаст вашим словам объективности. Только не переступайте через себя в попытке быть лояльным руководителем. Неискренние похвалы возымеют обратный эффект.

3. Дайте возможность высказаться. Вы априори убеждены, что сотрудник виноват? Предоставьте ему слово. Взгляд со стороны еще никому не мешал. Как и конструктивный диалог на равных.

4. Мотивируйте словом и делом. Не отдавайте приказы. Бросайте вызовы самолюбию собеседника. Уверены: он их примет. И ваш разговор не станет «гласом вопиющего в пустыне»..

страницы комментариев:
написать комментарий