Навигация
Как заполучить доверие соискателя?
Доверие — залог успеха. В дружбе, в работе, в отношениях между рекрутером и соискателем. 90% рекрутеров убеждены: им доверяют. На них работает имя компании, личный бренд и природное обаяние.
Соискатели придерживаются иного мнения. Лишь 4% кандидатов считают репутацию компании безоговорочной истиной. 41% признаются, что ждут подвоха. Даже от представителей известных фирм.
Неудивительно, что при такой статистике конкурсы могут длиться неделями и даже месяцами. Людям, которые не доверяют друг другу, сложно найти общий язык.
Психологи утверждают: не нужно изобретать велосипед, чтобы заполучить расположение соискателей. Достаточно придерживаться простых правил, главные из которых…
… ГОСТЕПРИИМНОСТЬ. Первое впечатление — дело 3 секунд. Презентовать компанию за 3 секунды не удастся. А вот показать гостеприимность — видом, жестом, улыбкой — вполне. Чтобы сказать: «Вы мне симпатичны», не нужны слова. Отношение можно выказать, не произнеся ни звука.
… УВАЖЕНИЕ. Энтузиазм так же заразителен, как смех. А уважение? И оно может быть заразительным. Стоит показать собеседнику его значительность, как он ответит той же монетой. Обращение по имени, похвала, высказанная от души, — все это растопит лед, неизбежный при знакомстве.
… ОТКРЫТОСТЬ. Большинство собеседований пропитано канцелярщиной. Рекрутер мягко, а иногда и не совсем, расспрашивает соискателя. Кандидат, в свою очередь, всячески защищается от психологического давления. В результате беседа становится принужденной. Иногда настолько, что теряет первоначальный смысл.
Почему это происходит?
Соискатели не видят человека. Они видят строгого, подчас излишне напористого исполнителя, цель которого — получить информацию и сказать «Следующий!». Стоит показать им человека, как все станет на круги своя. Допрос не понадобится. В доверительном разговоре кандидат расскажет о себе сам.
Насколько открытость приемлема в деловом мире? И к лицу ли она людям солидным?
Миллс Лейн, один из основателей «Citizens and Southern Bank», обращался к незнакомцам со словами: «Добрый день! Наш мир так прекрасен!». Большинство бизнесменов сочли бы такое приветствие не соответствующим статусу банкира. Но Миллс думал иначе. Он построил финансовую империю, будучи человеком открытым. Возможно, поэтому «Citizens and Southern Bank» пользовался доверием среди вкладчиков?.

страницы комментариев:
написать комментарий