Навигация
Азы гармоничных отношений: руководитель – подчиненный (сторона руководителя)
Подобрать компетентных членов в свою команду – дело важное и трудное, но еще тяжелее грамотно построить отношения по параллели: руководитель-подчиненный. И дело не в том, что все люди разные, а в том, что для каждого человека нужно найти свою мотивацию – свой звоночек, нажимая на который можно получить желаемый результат.

Ошибки, которые совершают руководители

Первое знакомство и подбор персонала
Зачастую подбирая команду, мы выбираем себе не помощников, а гипотетических друзей. Мы применяем к ним те же требования: психологически крепкие, надежные, доброжелательные, общительные и соболезнующие. К сожалению, в этот момент мы забываем об основополагающей цели – мы нанимаем работника. Выбирая по навыкам и умениям, мы застрахуем себя и свой бизнес от дальнейших выяснений отношений, которые отнимают массу времени.

«Прощупывание почвы» или ставим на место
Любой сотрудник рано или поздно начнет «прощупывать почву» на предмет вольностей и допустимых отступлений от правил. Зачастую руководители пропускают этот момент, полагаясь на такт и воспитанность вновь прибывшего. А зря…и дело не в том, что сотрудник неадекватно воспринимает свое место в коллективе, а в том, как мы на это реагируем. Если в этот момент не поставить работника «на место» это может стать первопричиной развала коллектива в целом.

Панибратство
Это основная проблема руководителей, которые являются сторонниками демократических отношений в коллективе. Но, согласно исследованиям, такие коллективы большая редкость и развиваются они длительное время на базе жестких, порой деспотичных взаимоотношений на начальном этапе.

Поощрение и наказание
Самая сложная категория для руководителей. Зачастую мы не умеем делать ни того, ни другого.

Террор и демократия
Проблема молодого коллектива и отношений между новым сотрудникам и коллективом в целом. Часто руководители «шарахаются» из стороны в сторону, не имея возможности остановится и продумать линию поведения. Тем не менее, это очень важный вопрос, который, к сожалению, игнорируется большинством. Подчиненные – часть Вашего бизнеса и Вы должны понимать, что оттачиванию этого инструмента также необходимо уделять время.

Выбираем линию поведения и стоим партнерские отношения

Вы не поверите, но все о чем написано в учебниках по межличностным отношениям сущая правда. Выполняя несложные рекомендации можно добиться просто потрясающего результата – четкой и отлаженной работы всей команды:

Будьте примером для подчиненных
Необходимо самому выполнять или быть готовым к выполнению тех требований, которые Вы выдвигаете коллективу. Одеваться соответствующим образом в рабочее время, приходить вовремя на работу, корректно общаться с подчиненными и партнерами и прочее. Несмотря на кажущуюся малозначительность этого пункта именно он определяет Вас в глазах сотрудников, как серьезного и ответственного человека.

Станьте справедливым
Это гораздо сложнее, чем написано на бумаге. Ровное отношение ко всем членам коллектива, умение контролировать свои эмоции, принимать быстрые и оправданные решения по поводу просчетов подчиненного. Однако, здесь важно и не переусердствовать, пуская все на самотек.

Обещайте только то, что планируете сделать
По мнению одного из древнегреческих ученых, слово может держать только сильный человек.

Создайте коллектив, в котором приятно и спокойно работать
Коллектив – это определяющая и многое решающая сила, которая в прямом смысле слова «делает деньги». Поэтому к нему следует относиться как к инструменту: непрерывно повышая его эффективность. Если верить психологам, только целеустремленные лидеры, которые уделяют значительное внимание подчиненным, достигают действительно больших высот в бизнесе.

Масса литературы написано по поводу важности общения с членами команды, но, к сожалению, это не страхует нас от ошибок. Самым лучшим подходом к подчиненным будет тот, который Вы выработаете, шлифуя свой алмаз – команду, с которой Вы придете к победе.
.

написать комментарий