Навигация
Социальные сети — помощники работодателя
Практика показывает, что опытный начальник может принять человека на должность или же отказать ему, основываясь на данных аккаунта соискателя в «Одноклассниках», «Вконтакте», Facebook или Twitter. И, что самое интересное, подобный подход является вполне обоснованным: кадровые эксперты сходятся во мнении, что по профилю потенциального сотрудника в социальных сетях можно нарисовать его точный психологический портрет.
Эффективность такого метода знакомства с характером сотрудника косвенно подтверждает тот факт, что со временем все больше руководителей обращает внимание на аккаунты соискателя в Facebook и «Вконтакте», в Twitter и «Одноклассниках». Так, для сравнения, в 2010 году профилями кандидатов на должность интересовались примерно 25% работодателей, сегодня же на страницы потенциального подчиненного в соцсетях обращает самое пристальное внимание более 43% начальников. При этом только 18% руководителей, то есть меньше половины, ограничивались лишь беглым просмотром аккаунта. А вот 25% начальников изучают профиль соискателя достаточно подробно: просматривают списки друзей, знакомятся с группами, подписчиками, интересами человека. И тенденция постоянного увеличения внимания к аккаунтам соцсетей обязательно сохранится — уверены, через 2-3 года их будут тщательно просматривать все руководители, проводящие собеседование.
Работодатели, по этой причине мы советуем вам взять этот метод получения психологического портрета соискателя на вооружение.
Узнать характер по профилю в соцсети: как это работает?
Согласно статистике, более 85% человек, зарегистрированных в Facebook, Twitter, «Вконтакте», «Одноклассников» регулярно заходят в Social Media и проводят там от 20 до 200 минут в сутки. Время это люди тратят не только на общение, музыку, просмотр видео, игры, но и на поддержание своих аккаунтов в актуальном состоянии. Естественно, пользователи соцсетей добавляют и удаляют друзей, знакомых, подписчиков, создают фотоальбомы, обновляют статусы.
И каждое подобное действие — это «информатор» опытного руководителя. Работодатели, именно поэтому в публикуемых вакансиях стоит указывать, чтобы соискатели давали в резюме ссылки на свои аккаунты в социальных сетях. Те же фотоальбомы, списки друзей, подписок, интересов могут прекрасно сказать о том, что любит претендент на должность, чем он живет, как себя ведет в разных ситуациях.
• Простой пример: если вы видите, что стена соискателя «Вконтакте» пестрит открытками, поздравлениями, приколами от десятков других пользователей, и на каждое сообщение кандидат на должность не поленился ответить, это характеризует его как общительного, компанейского, коммуникабельного человека. Другое дело, что в той же соцсети он, возможно проводит слишком много времени.
• Или другая ситуация: вы просмотрели 5 альбомов соискателя в «Одноклассниках», посвященных природе, шашлыкам, отдыху. И если почти на каждой фотографии вы видите человека с бокалом или рюмкой, это говорит о том, что он совсем не против хорошенько выпить. Понятно, что свежий воздух и хорошая компания только располагают к веселью, но тут уже можно трижды подумать, нужен ли компании такой сотрудник.
Так что обязательно спрашивайте у соискателей ссылки на их профили в «Одноклассниках», Twitter, «Вконтакте», Facebook — на этих страницах представлена масса полезной для вас информации. Но при этом не требуйте у претендентов на должность пароль к их аккаунтам, как до недавнего времени поступали некоторые недальновидные американские работодатели. Как минимум, это неэтично, как максимум, человек может пожаловаться руководству социальной сети, и последняя направит против вас иск в суд — такие случаи уже бывали..

страницы комментариев:
написать комментарий