Навигация
Может ли геймификация навредить рабочему процессу?
Многие российские управленцы отказываются от внедрения игровых моментов в качестве факторов мотивации просто потому, что считают, что развлечения снизят продуктивность труда. Мнение кадровых специалистов показывает, а практика доказывает, что подобная позиция работодателей ошибочна.
Управленцам нужно просто сделать так, чтобы во время игры их подчиненные выполняли работу. И будьте уверены, сотрудники, мотивированные с такой тонкостью и нацеленные на результат, справятся со своей задачей на отлично. В качестве примера можно привести знаменитое стахановское достижение в 14 норм угля за смену. Бригада Алексея Стаханова хотела посоревноваться с цифрами, ее заинтересовали в том, чтобы поставить рекорд — и вот он, конкретный результат, вылившийся в многочисленные ударно-трудовые движения.
Также нужно отметить, что геймификация укрепляет боевой дух человека, улучшает его настроение, и повышает его желание трудиться именно в этой компании с ее замечательным микроклиматом. Вовлеченные в игру люди рады и готовы работать на 100% своих возможностей. Если весь коллектив состоит из сотрудников, мотивированных подобным образом, производительность труда компании будет максимальной.
Отсюда вывод: внедрять геймификацию стоит, но с одной небольшой оговоркой: сделать это нужно грамотно. Очень важно избежать распространенных ошибок при введении нового метода мотивации. Понимая это, мы хотим привести основные правила внедрения, чтобы сориентировать управленцев.
Как правильно проводить геймификацию?
• Первый и главный принцип грамотного внедрения данного метода мотивации — никакого принуждения. Руководителю очень важно организовать геймификацию так, чтобы каждый его подчиненный сам захотел вовлечься в игру. Так, например, можно придумать интересный конкурс или предложить хороший и достаточно дорогой приз победителю.
• Стоит помнить о том, что не каждому сотруднику нравится соревноваться. В любой компании есть люди, которые по каким-либо причинам не захотят участвовать в конкурсе. Одним будет просто неинтересно открытое соперничество, другие посчитают, что у них нет шансов, третьи побоятся бороться, пусть и в шутку, с начальством. Но умному управленцу нужно вовлечь в процесс геймификации абсолютно всех сотрудников. Именно поэтому он должен предложить какое-то развлечение отказавшимся от участия в конкурсе подчиненным или придумать игру, интересную для каждого своего работника.
• Организованные в рамках геймификации мероприятия могут быть не масштабными, но при этом мудрый начальник просто должен сочетать виртуальные методы мотивации с реальными. Так, например, не обязательно устраивать в офисе турнир по настольному теннису и дарить победителю машину — можно внедрить простенькую систему достижений. Но при этом за каждое отличие подчиненному нужно выдавать реальную и достойно выглядящую медаль. Помните, человек будет больше радоваться пусть и недорогому, но вполне осязаемому доказательству его успехов.
Внедряйте геймификацию правильно, основываясь на этих принципах, и она принесет результат — грамотное включение игровых моментов в рабочий процесс позволит мотивировать коллектив на продуктивную работу..

страницы комментариев:
написать комментарий