Навигация
Особенности профессии оператора диспетчерской службы такси
В последние годы частные компании, занимающиеся извозом, значительно приумножились. Поэтому среди списка вакансий в интернете очень часто можно видеть должность оператора, диспетчера или оператора-диспетчера такси. Привлекают к этой профессии, в общем-то, не слишком высокие требования, а также отсутствие необходимости в специальном образовании и опыте работы.
Что же это за работа и с чем придется иметь дело – рассказать об этом и хотелось бы в рамках данной статьи.
Оператор – настоящая визитная карточка любой службы такси. Именно с ним, а не с водителем, сталкивается прежде всего любой человек, решивший воспользоваться услугами конкретной компании. Как правило, этот контакт происходит по телефону. Клиент делает заказ, диспетчер его принимает, а потом передает непосредственным исполнителям. Казалось бы – все предельно просто. Но от того, как будет разговаривать с заказчиком оператор, насколько оперативно примет вызов и насколько точно передаст клиенту все необходимые данные (такие как марка и номер машины, место ее расположения, время подъезда к объекту и т.д.) напрямую и в первую очередь зависит – будет ли заказчик обращаться в эту службу еще раз, или предпочтет попытать счастья у конкурентов.К слову скажем, недостатка в последних, особенно в крупных городах, в последнее время не наблюдается.
И, хотя работают на этих должностях обычно женщины, не нужно считать причиной этому то, что работа слишком легкая. Взять хотя бы усталость: попробуйте поговорить с клиентами и водителями на протяжение суток (а именно столько, как правило, длится рабочая смена диспетчера), и не просто поговорить, а все правильно понять и организовать, объяснить и разрешить множество неожиданных обстоятельств. А вот и перечень требований и навыков, которыми должен в полной мере обладать соискатель этой должности:
• коммуникабельность. Умение общаться с людьми – одно из важнейших качеств диспетчера. Он должен уметь говорить ясно и четко, быть вежливым, внимательным к деталям и тактичным (особенно в отношении нетерпеливых, пожилых, грубых и неадекватных клиентов);
• организованность. Диспетчер, который не умеет быть пунктуальным, забывает информацию, теряет личные вещи, едва ли долго удержится на такой работе;
• приятный голос. Речь оператора должна быть правильной, членораздельной, культурной;
• базовое знание ПК (скорость набора – не ниже средней) и GPS-навигатора;
• хорошая ориентация на карте населенного пункта. Обычно доскональное знание маршрута не требуется (это – задача водителя), но умение быстро просчитать километражи примерную стоимость поездки зачастую оказывается необходимым;
• лидерские качества, важные для координации работы всех машин на линии.

Если вас не пугает сидячая работа с необходимостью принятия большого количества ответственных решений, вы активны и коммуникабельны, то эта профессия может оказаться именно той, которую вы искали..

страницы комментариев:
написать комментарий