Навигация
Секреты адаптации новичка: отвечаем на его вопросы
Продолжаем знакомить работодателей с наиболее эффективными методами вписывания новых работников в коллектив. В предыдущей статье мы подробно рассмотрели, насколько нужно и важно дружелюбное и открытое отношение к новичку. Сейчас же мы хотим обратить ваше внимание на второй результативный способ — на исчерпывающие ответы. Давайте рассмотрим, почему так важно полностью удовлетворить потребность нового сотрудника в получении информации.
Ни один рабочий вопрос новичка не должен остаться без ответа
Вступая в новую для себя должность или адаптируясь в другом коллективе, человек обязательно сталкивается с рядом непривычных или даже неизвестных моментов. Естественно, что в такой ситуации у него возникает масса вопросов, касающихся полномочий, стратегий, инструкций, схем, механизмов. И это даже хорошо, ведь желание прояснить непонятные моменты говорит о здоровой мотивации нового сотрудника, свидетельствует о том, что человек желает во всем разобраться, чтобы как можно быстрее выйти на свой профессиональный уровень и приносить компании максимум пользы.
Отсюда вывод: умный руководитель должен положительно относиться к многочисленным вопросам новичка, и находить ответ на каждый из них. Более того, мудрому управленцу стоит даже поощрять интерес только что принятого в штат работника, говорить человеку, чтобы он не боялся спрашивать. Если дать понять новичку, что он не покажется глупым, если будет задавать вопросы, его адаптация значительно ускорится — доказано практикой.
Когда же управленец не общается с только что принятым в штат подчиненным напрямую, обязанности «ответчика» нужно поручить непосредственному начальнику нового работника или его более опытным коллегам.
Конечно, может возникнуть такая ситуация, когда некоторых сотрудников вопросы новичка будут раздражать и отвлекать от работы. К этой проблеме нужно отнестись с пониманием: стоит собрать всех «недовольных» подчиненных и объяснить им ситуацию. При этом важно именно убедить сотрудников проявить терпение: не нужно приказывать им помогать новичку — лучше попросите людей помочь ему. После адаптации можно премировать «учителей» — это будет отличным стимулом для всего коллектива. Узнав, что вы достойно награждаете отвечавших на вопросы, люди сами захотят «подтянуть» следующего принимаемого в штат сотрудника.
Работодатели, будьте уверены, как только новичок узнает все, что было для него непонятно, процесс адаптации пойдет значительно быстрее. Поэтому обязательно отвечайте на каждый его вопрос..

страницы комментариев:
написать комментарий