Навигация
Есть ли смысл стучать в закрытые двери, или отправка резюме при отсутствии вакансий
Многие соискатели в процессе поиска работы действуют строго по шаблону: регулярно просматривая в интернете или в газетах страницы, где публикуются объявления о наборе сотрудников на вакантные должности, они отсылают свои резюме работодателям. В случае отсутствия спроса на их специальность, им остается только ждать появления вакансий. Но сколько может продлиться это ожидание? И нет ли других законных способов напомнить компаниям по месту жительства о своем существовании?
Сразу скажем: не стесняйтесь направлять свои резюме туда, где двери закрыты. Зачастую ищущие работу люди просто не знают о том, что отсутствие объявлений о приеме в какую-либо компанию вовсе не означает, что специалисты их профиля там действительно не требуются. Причин, почему компании не заявляют о вакансиях, может быть целый ряд. Например:
• в данный момент в компании, на самом деле, все вакансии заняты. Но кто знает, что может случиться уже сегодня? Надо помнить, что чаще всего заявления о приеме на работу не выбрасываются в корзину, а заносятся в специальную базу кадровых резервов. И существует масса примеров тому, когда резюме попадет в руки к менеджеру по кадрам как раз ко времени;
• корпоративная кадровая политика данной компании, как правило, не предполагает поиска новых сотрудников «на стороне», при этом поощряется практика рекомендаций по знакомству и родственным связям;
• «элитные» профессиональные области. На работу по некоторым специальностям просто не принято набирать людей обычным методом. К таковым относятся медицина, модельный или шоу-бизнес и некоторые другие сферы деятельности;
• плохая организация работы с кадрами: объявления о вакансиях публикуются с большими задержками, часто меняются HR-специалисты и т.д.;
• не «вызревшие» политические решения о приеме нового сотрудника. При этом нужда в специалистах в конкретной области в компании действительно имеется. Но, по каким-то причинам решение о публикации вакансии еще не принято. Здесь резюме с предложением своих услуг, хранящееся в базе данных, так же может стать ответом на нужду предприятия;
• метод конкурентной борьбы. Солидные компании зачастую вообще не склонны освещать перед конкурентами свои кадровые проблемы (чаще всего это касается должностей топ-менеджеров).
В целом можно отметить, что обычно присланные «авансом» резюме рассматриваются руководителями по кадрам вполне позитивно, как проявление настойчивости и инициативности соискателя.
Кроме того, если конкретный специалист представляет настоящую ценность для компании, чаще всего его трудоустроят даже без наличия вакансии – точнее, создадут дополнительную вакансию «под него». Это является общепринятой негласной нормой кадровой политики..

страницы комментариев:
написать комментарий