Навигация
Секреты адаптации новичка: грамотно мотивируем его
В предыдущих статьях мы знакомили работодателей с методами, пользуясь которыми, управленцы могут без проблем вписывать только что нанятого специалиста в коллектив. Продолжаем это полезное для начальников занятие: на очереди четвертый способ — мотивационный.
Действительно, что может быть логичнее того, чтобы заинтересовать человека найти общий язык с коллегами и быстрее узнать все особенности работы на его новой должности? Это эффективный способ, выводящий нанятого сотрудника на его реальный профессиональный уровень и параллельно сплачивающий коллектив, поэтому мы и хотим рассмотреть его в деталях.
Похвала — вот первый секрет правильной мотивации новичка
В первые дни и недели работы недавно нанятый сотрудник должен убедиться в том, что он выполняет свою работу без ошибок — только в таком случае он почувствует уверенность в своих силах, станет более коммуникабельным и сможет вписаться в коллектив. Именно по этой причине мудрый руководитель должен хвалить новичка за хорошо решенную задачу: поступив таким образом, управленец даст подчиненному мощный мотивационный толчок к еще более продуктивному труду.
Конечно, в этой ситуации важно еще и не переусердствовать: успехи недавно нанятого человека нужно отмечать без преувеличения его заслуг. В противном случае новичок может расслабиться и перестать трудиться на должном уровне. Кроме того, слишком частые похвалы в адрес одного работника могут настроить против него остальной коллектив. Поэтому действительно мудрому руководителю стоит отмечать успехи новичка только тогда, когда он этого заслуживает, и параллельно не забывать выделять и других своих подчиненных.
Не ругайте новичка за ошибку — это второй секрет мотивации
Важно дать только что принятому в штат специалисту понять, что на этапе вступления в должность простительно сделать один-два промаха. При этом необходимо отметить, что в последующей работе новичок должен учесть свой неудачный опыт и больше не допускать подобных ошибок.
При таком подходе со стороны руководства человек поймет, что его начальник не зверь и не будет бояться строгого наказания за промах, что положительно скажется на его уверенности в собственных силах.
Заметим, что при этом руководителю также важно не относиться к новичку слишком лояльно: если только что нанятый специалист совершает одну ошибку за другой, это уже не есть хорошо. В подобных ситуациях вполне можно сделать замечание этому человеку, иначе он, как минимум, расслабится и не будет стараться. К тому же, другие подчиненные вряд ли оценят подобную доброту: скорее всего, члены коллектива логично посчитают, что новичок имеет слишком много привилегий, и будут воспринимать своего коллегу неприязненно. Поэтому руководителю нужно относиться к только что взятому в штат работнику с пониманием, но справедливо.
Похвала и прощение ошибки — вот две составляющих правильной мотивации, вот две тактики для управленца, использование которых приводит к тому, что новичок быстро вписывается в коллектив. И при сочетании с другими методами адаптации эффективность этих двух инструментов только возрастает..

страницы комментариев:
написать комментарий