Навигация
Неписаные законы и табу в трудовом коллективе
Корпоративный этикет - вовсе не теоретическое понятие. С этим набором внутренних правил поведения сотрудников неизбежно сталкивается любой, кто успешно прошел собеседование и зачислен на вакантную должность. Соблюдение этих законов (чаще всего – документально не закрепленных) является обязательным условием вхождения новичка в коллектив, в котором уже давно сложились свои специфические отношения, нормы поведения и табу. Пренебрежение ими, напротив, может серьезно затормозить карьерные продвижения в компании, а в некоторых случаях даже поставить под угрозу пребывание сотрудника на занимаемой должности.
В этой статье мы рассмотрим лишь самые распространенные этические требования, характерные для подавляющего большинства трудовых коллективов.
1. Не пытайтесь «приучить» своих сотрудников к своей необязательности. Привычка опаздывать на работу и уходить раньше окончания рабочего дня никогда и нигде не приветствуется.
2. Старайтесь избегать в рабочее время разговоров на темы, способные привести к конфликту – например, политические пристрастия, вопросы вероисповедания или отношения к национальным меньшинствам.
3. В начале своей деятельности в компании обращайтесь на «вы» ко всем без исключения коллегам по работе, включая младших по возрасту. В перспективе, с развитием взаимоотношений, можно будет перейти к более фамильярному способу обращения.
4. Избегайте ненормативной лексики вне зависимости от того, общаетесь ли вы с начальством или подчиненными.
5. Для поддержания деловой обстановки в коллективе не следует обсуждать свои личные дела в рабочее время.
6. Лучший способ осложнить свое пребывание в компании – допускать появление на работе в нетрезвом состоянии.
7. В случае приверженности неформальному внешнему виду, молодой сотрудник должен быть готов изменить свой стиль одежды и прически в пользу корпоративных ценностей (исключением являются компании, работающие в сфере искусства, модельного и шоу-бизнеса). Обычно сотрудники офиса придерживаются строгого делового стиля одежды.
8. Не следует критиковать на работе действия начальства или коллег за их спиной. Это неэтично само по себе, не говоря уже о возможности того, что ваше мнение будет передано им «доброжелателями».
9. Необходимо исключить использование служебных телефонов и средств связи по Интернету в личных целях. При необходимости звоните по личному мобильному телефону, выйдя из рабочего помещения.
10. Если ваша работа связана с использованием компьютера, избегайте «зависания» в социальных сетях и компьютерных игр в рабочее время.
11. В общении с клиентами придерживайтесь делового стиля, в том числе, при ведении переговоров по телефону, e-mall или icq.
Соблюдение этих простых правил поможет новичку построить уважительные отношения с сотрудниками и заявить о серьезных намерениях стать частью команды своей компании..

страницы комментариев:
написать комментарий