Навигация
Новая работа. Как выжить в коллективе?
Вы получили работу, о которой давно мечтали. Вполне возможно, вам пришлось долго ее искать, периодически занимая выжидательную позицию. Наверняка, вы волновались на собеседованиях, принимали участие в конкурсах, а потом гадали: возьмут или не возьмут?
Наконец, все волнения позади. Вы счастливы и полны радужных надежд. Вы строите наполеоновские планы по внедрению новых проектов и реструктуризации компании. Вы готовитесь сделать очередной шаг по карьерной лестнице.
Но первый рабочий день может очень разочаровать – коллеги почему-то смотрят недоброжелательно, начальник отмахивается от креативных идей, а вам элементарно нечем заняться, потому что никто не хочет доверять вам серьезные дела.
Не переживайте. Каждый новый сотрудник проходит период адаптации в коллективе, и этот процесс – естественный и закономерный. Чтобы сделать его менее болезненным, воспользуйтесь нашими советами.

1. В первое время старайтесь приходить на работу на 15 минут раньше и уходить на 15 минут позже. Трудоголики, которые имеются в каждой организации, заметят это и оценят ваше ответственное отношение к служебным обязанностям. Вас будут считать человеком, для которого работа важнее, чем личные дела.
2. Постарайтесь немного «залечь на дно» - то есть больше наблюдайте и проявляйте меньше ненужной активности. Обычно слишком активных новичков в коллективе не любят. И в то же время старайтесь быть безупречными как в одежде, так и в поведении – несмотря на то, что, казалось бы, никто не обращает на вас особого внимания, каждый ваш шаг замечается и обсуждается.
3. Будьте внимательны к коллегам по работе. Обязательно запомните (а лучше запишите) их имена - люди всегда испытывают приятные эмоции, когда к ним обращаются по имени. Не бойтесь задавать вопросы, давая сотрудникам возможность продемонстрировать свои знания и профессиональную компетентность – они это оценят.
4. Составьте список дней рождений сотрудников и обязательно их поздравляйте. Это очень важный момент, если вы хотите, чтобы в коллективе вас приняли. Ну, а если вы купите торт и пригласите коллег на чаепитие, чтобы отпраздновать устройство на работу, то в неформальном общении они лучше вас разглядят и, бесспорно, оценят ваши качества.
5. Выполняйте свои обязанности совершенным образом. Несмотря на то, что вы пока не предлагаете никаких серьезных идей и проектов, обычная рутинная работа, выполненная на высоком уровне, продемонстрирует ваши профессиональные навыки и вызовет уважение окружающих, в том числе и начальства.
6. Будьте позитивными и чаще улыбайтесь. Не стоит вываливать на коллег свои проблемы и слишком много откровенничать. Счастливые люди вызывают больше доверия и, как правило, добиваются успеха в карьере. Если вы будете излучать только положительные эмоции – к вам обязательно привлекутся такие же успешные и радостные люди. И через некоторое время вы сами почувствуете, как хорошо вам живется в новом коллективе. Это и есть фундамент будущих идей и новых начинаний – поддержка уже обеспечена!.

написать комментарий