Навигация
Специальные и базовые компетенции… О чем речь?
В поисках работы в объявлениях о вакансиях часто встречается слово «компетенция». Что подразумевается под этим термином? У большинства из нас возникают ассоциации с профессиональной квалификацией, опытом и навыками. Узнайте, какой смысл вкладывает работодатель в словосочетания «базовые компетенции» и «специальные компетенции».

С точки зрения работодателя, развитие собственных компетенций - это лучшие инвестиции, которые вы можете сделать. Сумеете стать интересным для нанимателя - вас не только не будет беспокоить безработица, вы получите возможность выбирать.

Существует несколько определений «специальных компетенций», обобщив которые можно сказать, что это определенные навыки и знания, необходимые для выполнения должностных обязанностей. Их получение подтверждается официальными документами (диплом, сертификат, свидетельство т.п.), которые требуют при приеме на работу, либо прохождением квалификационного интервью и тестов.

Развитие специальных компетенций зависит исключительно от того, в какой профессии вы работаете или желали бы работать. В большинстве случаев к ним относят знание иностранных языков, навыки работы на компьютере, другие приобретенные способности. Кстати, из всей совокупности навыков и умений, требования к вышеупомянутым сегодня предъявляются практически каждым работодателем.

Вы можете догадаться: раз к «специальным компетенциям» относят профессиональную сферу, то «базовые» - взаимосвязаны с социальными навыками и психикой. Действительно, базовые, или бихевиоральные, компетенции сконцентрированы на способах поведения человека, позволяющих ему добиться успеха в определенной ситуации.

Прежде всего, базовые компетенции - это личные качества: умение управлять собой и собственной деятельностью, склонность к самомотивации, самоорганизация. К ним относят также навыки межличностного общения, включающие взаимодействие с людьми, владение искусством убеждения, мотивации других, умение вдохновлять и управлять командами.

Независимо от рода деятельности, мы вынуждены сотрудничать с людьми, общаться с ними и находить общий язык. На протяжении всего времени трудовой деятельности необходимо поддерживать как собственную мотивацию, так и других, развивать специальные компетенции. Как вы уже поняли, базовые компетенции, универсальные и повсеместно используемые, - это основа для каждой профессии.

Вопреки сложившимся стереотипам, базовые компетенции тоже можно совершенствовать. Существуют курсы развития лидерских качеств, организационных и коммуникативных навыков, мотивационные. Даже если у вас нет времени посещать занятия, вы можете «тренироваться» в повседневной жизни..

страницы комментариев:
написать комментарий