Навигация
Увольнение по-русски
«Все. Надоело. Ухожу!». Каждый пятый россиянин покидает кабинет директора, бравируя собственным профессионализмом. Не задумываясь о том, чтобы сохранить дипломатический нейтралитет в отношениях с начальством. А зря. Ведь распрощаться с прежней работой бывает намного проще, нежели найти новую. Да и рекомендации руководства играют роль «козырного туза» в партиях соискателей.

В 90% случаев обстоятельства увольнения весьма и весьма малоприятны. Конфликты с коллегами, низкая заработная плата — все это может подвести сотрудника к черте, за которой его ждет неизвестность. Какими бы ни были причины увольнения, следует помнить: уйти нужно достойно. А значит — без обид и претензий.

Как соблюсти это правило? Секрет прост: не следует давать волю эмоциям. Да, время, проведенное в стенах «альма-матер», сложно назвать золотым. Но это опыт. А опыт нужно ценить. Подавая заявление об увольнении, не стоит хлопать дверями и показывать оппонентам сомнительное превосходство. Уходит работник, а компания остается. И это факт.

Трудовой Кодекс и Правила хорошего тона — единственные нормы, на которые следует ориентироваться, покидая стены некогда родного учреждения. Согласование даты увольнения, завершение текущих проектов, рекомендации по выбору нового сотрудника — все это сделает отношения с начальством мягче, человечнее. Особую лепту внесет личная благодарность, выраженная руководству компании.

Что касается коллег по цеху, то преодолеть пропасть, внезапно появившуюся после подачи заявления, помогут… знаки внимания. Причем, не обязательно материальные. Не стоит пренебрегать мнением других работников. Представление о человеке формирует его окружение. И от того, как увольняющийся сотрудник поведет себя в компании «А», во многом зависит его дальнейшее продвижение в компании «В». .

страницы комментариев:
написать комментарий